гименей

  • 61Агарицины — (Agaricini, лиственничные губки) сем. грибов из отдела базидиомицетов (Basidiomycetes) порядка гименомицетов (Hymenomicetes). Оно характерно тем, что гименей (см. это сл.), снабженный чаще всего базидием с 4 мя спорами, расположенный на нижней… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 62Дифирамб — (διθύραμβος) особый вид древнегреческой лирики, развивавшийся в связи с вакхическим культом Диониса, или Вакха, названный одним из эпитетов этого божества и отражавший на себе черты бога вина, необузданного веселья и душевных страданий. Местами… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 63Каллиопа — (Καλλίοπη) одна из 9 муз, прекрасноголосая , первая из дочерей Зевса и Мнемозины, самая уважаемая между сестрами, спутница царей и покровительница сопровождающих их певцов, воспевающих подвиги героев давних лет; чаще всего представляется… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 64Козловский Михаил Иванович — один из лучших русских скульпторов, получил воспитание в спб. академии художеств, в которой его ближайшим наставником был профессор Жилле. По окончании курса в 1772 г., был отправлен в чужие края, работал в Риме и Париже и, возвратившись в Россию …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 65Хоровая поэзия — у древних греков. Хоровое начало в развитии поэзии является одним из существенных элементов так наз. первобытного поэтического синкретизма, т. е. сочетания ритмических, плясовых движений с музыкой и словом, причем руководящая роль выпадала на… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 66Козловский, Михаил Иванович — один из лучших русских скульпторов, получил воспитание в спб. академии художеств, в которой его ближайшим наставником был профессор Жилле. По окончании курса в 1772 г., был отправлен в чужие края, работал в Риме и Париже и, возвратившись в Россию …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 67МАСКИ — драматическое представление, достигшее расцвета в 16 первой половине 17 вв. в Италии и при дворе Стюартов в Англии, в эпоху Якова I и Карла I. В классическом представлении масок музыка, поэзия, танец, роскошные костюмы, искусно сделанные… …

    Энциклопедия Кольера

  • 68Арн М. —         (Arne) Майкл (1740 или 1741, Лондон 14 I 1786, там же) англ. театр. композитор. Сын Т. А. Арна. Музыке обучался под рук. отца. Был драм актёром, оперным певцом (выступал в Лондоне с 1710), виртуозом игры на арпсихорде (см. Клавесин). С… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 69Вивальди А. —         (Vivaldi) Антонио (4 III 1678 (?) Венеция 28 VII 1741, Вена) итал. композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Учился у своего отца Джованни Баттисты В. скрипача капеллы собора св. Марка в Венеции и, по видимому, у Дж. Легренци. Рано… …

    Музыкальная энциклопедия

  • 70Именей — (греч. Гюменайос), первонач. имя греч. бога брака (в лит ре обычно Гименей). Христианин из Эфеса, ставший лжеучителем. И. утверждал, что воскресение мертвых уже произошло. Ап. Павел предал его сатане (1Тим 1:20; 2Тим 2:17 и след.; ср. также 1Кор… …

    Библейская энциклопедия Брокгауза